Как вернуть продавцу технически сложный товар. Случай из практики
⠀
В 2018 году наш клиент приобрел новый автомобиль, а спустя год на некоторых элементах кузова обнаружил коррозию.
⠀
После гарантийного ремонта ситуация повторилась — покрашенные детали вновь начали ржаветь. Продавец пришел к выводу, что покраска не устранит повторного проявления коррозии и предложил покупателю поменять кузовные элементы, которые ей подверглись.
⠀
Поскольку речь шла о замене значительного количества деталей, а коррозия продолжала появляться и на новых деталях, собственник принял решение о возврате машины. Однако продавец отказал в возврате авто и покупатель обратился в суд.
⠀
Суд первой инстанции согласился с дилером: машина — технически сложный товар, с момента покупки прошло значительное время, а коррозия не помеха для эксплуатации автомобиля.
⠀
Но суд апелляционной инстанции встал на сторону покупателя. Он указал, что технически сложный товар может быть возвращен при наличии в нем существенного недостатка, к которым, в том числе относятся недостатки, проявляющиеся повторно после их устранения.
⠀
Этот случай из нашей практики показывает, что факт возможного устранения возникших дефектов и возможность продолжать эксплуатацию не лишает покупателя права требовать возврата технически сложного товара.
⠀
Ветров. — поставим точку в вашем деле.