Товарный знак — средство индивидуализации бизнеса и инструмент защиты от недобросовестных конкурентов.
Регистрация товарного знака – Ваше право, а не обязанность. Вместе с тем, наличие государственной регистрации – не только защита, но и непременное условие развития бизнеса в некоторых направлениях.
⠀
Например, если одна из целей Вашего бизнеса – последующая продажа франшизы, то её реализация возможна только при наличии зарегистрированного товарного знака.
⠀
Помимо этого, регистрации товарного знака требуют некоторые ритейлеры и торговые онлайн-площадки.
Так, стать поставщиком интернет-магазинов Lamoda и Wildberries можно, только при условии регистрации товарного знака; Вконтакте может запросить свидетельство о регистрации товарного знака, прежде чем верифицировать аккаунт вашего бренда.
⠀
Зарегистрировать товарный знак (или же знак обслуживания – для индивидуализации Ваших услуг) может юридическое лицо либо ИП. Для физических лиц (самозанятых) такая возможность не предусмотрена.
⠀
Регистрация товарного знака – достаточно длительный и трудоемкий процесс. Общий срок регистрации - 18 месяцев и две недели. Процесс рассмотрения заявки можно уменьшить до двух месяцев, однако размер государственной пошлины за ускоренную процедуру значительно возрастает.
⠀
Минимальный размер пошлин за государственную регистрацию в пределах общего срока составит 33 тысячи рублей — если вы подадите заявку самостоятельно, на бумажном носителе.
⠀
Да, зарегистрировать товарный знак самостоятельно возможно. В теории. Выводы делайте сами